Согласно части 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется
в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Таким образом, данная норма предоставляет должностному лицу, производящему осмотр, право выбора провести видеозапись осмотра либо привлечь к участию понятых.

В связи с чем, на практике, в случае производства осмотра с применением видеозаписи, как правило, понятые не участвуют.

Такие действия судами признаются законными, как не нарушающими прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, согласно постановлению Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2019 по делу N А65-25699/2018, требования общества к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ об отмене постановления по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу об административном правонарушении, отклонены
в полном объёме.

В вышеуказанном постановлении суд указал, что судом первой инстанции правомерно признан необоснованным довод заявителя о том, что проведение осмотра в отсутствие понятых привело к нарушению его прав, поскольку, согласно части 2 статьи 27.8 КоАП РФ, данная норма предоставляет право выбора провести видеозапись осмотра либо привлечь
к участию понятых. Ответчиком же представлен диск с видеозаписью осмотра, что делает осмотр допустимым доказательством.

Возможность восстановить срок скидки по штрафам за нарушения правил дорожного движения (ПДД) предусмотрена законом.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 513 «О внесении изменений
в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» соответствующие изменения внесены в Кодекс РФ
об административных правонарушениях. Восстанавливать 20-дневный срок,
в который штраф за нарушение ПДД разрешено уплачивать со скидкой 50%, можно в случае, если копия постановления о назначении штрафа пришла нарушителю заказным письмом после того, как время на льготную оплату истекло.

Для восстановления срока необходимо подать ходатайство в орган ГИБДД, вынесшего постановление. Отказ в восстановлении срока действия скидки можно будет обжаловать вышестоящему должностному лицу,
либо в суд.

Норма закона действует с 07 января 2019 года.

Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22.05.2019
№ 305-ЭС19-6610 по делу №А40-208115/2018 очередной раз акцентировал внимание государственных и муниципальных заказчиков на то, что
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставка товара, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождают у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления, за исключением случаев, когда законодательство предусматривает возможность размещения государственного или муниципального заказа у единственного поставщика.

При этом Верховным Судом Российской Федерации определяются признаки неправомерного дробления закупок: составление документов одним днем, оказание идентичных услуг в рамках реализации одного мероприятия, отсутствие доказательств того, что заказчик не мог заключить контракт путем проведения конкурентных процедур, отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности заключить государственный либо муниципальный контракт в установленном порядке.

Данные действия заказчиков подпадают по административный состав правонарушения, установленный ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону от 01.04.1996 №27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон) за непредставление предпринимателем, осуществляющим прием на работу по трудовому договору, а также заключающим договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее – Учет) применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона).

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности должностных лиц в виде штрафа от 300 до 500 рублей
за непредставление в срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения Учета, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАПРФ не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации 04.02.2019 признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституция Российской Федерации, в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать
к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона (Постановление от 04.02.2019 № 8-П).

Вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом
от 29.05.2019 № 113-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся административной ответственности за нарушение требований
к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Так, административная ответственность дифференцирована
в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В примечаниях к ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях законодателем установлены критерии отнесения искажения показателей к незначительным или значительным искажениям, а также грубого нарушения требований
к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Также установлено, что административная ответственность
не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Определены случаи, когда должностные лица освобождаются
от административной ответственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.