05.02.2018 Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело по иску гражданина к организации о признании отношений трудовыми.
Рассматривая дело, Верховный Суд Российской Федерации обозначил основные отличия между трудовым договором и договором возмездного оказания услуг.

Первое отличие связано с целью договора. В договоре возмездного оказания услуг целью является выполнение конкретного задания к оговоренному сроку за определенную плату. Цель трудового договора - работа как таковая.

Предметом договора оказания услуг является исполнение разовой работы, где важна именно оказанная услуга. Предмет трудового договора - выполнение трудовой функции, где важен сам процесс.

В рамках правоотношений, связанных с исполнением договора возмездного оказания услуг, исполнитель сохраняет самостоятельность. В то время как при заключении трудового договора работник включается в штат, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и работает под контролем и руководством работодателя.

Ранее Верховный Суд Российской Федерации приходил к похожим выводам при сравнении трудового договора и договора подряда. В новом же определении от 05.02.2018 N 34-КГ17-10 Верховный Суд Российской Федерации сделал важное уточнение: подтвердить, что отношения являются трудовыми можно ссылками:

- на тарифно-квалификационные характеристики работы; 

- на должностные инструкции;

- на любые документальные и иные указания на профессию, специальность, вид поручаемой работы.

В рассмотренном деле одно из таких подтверждений было из центра занятости, который направил гражданина в организацию. В документе среди прочего упоминалась конкретная должность, режим работы и информация о факте трудоустройства.

Разграничение трудового и гражданско-правового договора имеет важное практическое значение.

Так, при подмене трудового договора гражданско-правовым возможны последствия в виде внеплановой проверки, признания договора трудовым, а также привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает штраф для должностных лиц - от 10 тыс до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

 

Старший помощник прокурора                                            Владимир Гриненко

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Аналогичная норма закреплена в п. 9.1 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2007.

Учитывая вышеизложенное, все владельцы и пользователи земельных участков, которые прилегают к лесу, обязаны осуществлять очистку территории шириной не менее 10 метров от горючих материалов, либо организовывать минерализованную полосу шириной не менее 0,5 метра или иной противопожарный барьер.

За нарушение требований пожарной безопасности на территории муниципальных образований предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение штрафа на физических лиц до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц до одного миллиона рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах, по ст. 8.32 КоАП РФ также предусмотрено наложение штрафа на физических лиц до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц до одного миллиона рублей.

Старший помощник прокурора района                                   Вячеслав Гузенко

Прокуратурой Темрюкского района проведена проверка по коллективному обращению жителей поселка Веселовка о ненадлежащем содержании канализационной сети в местах жительства заявителей.

Установлено, что администрацией Новотаманского сельского поселения в курортном поселке Веселовка не обеспечена надлежащая эксплуатация более 6 км канализационной сети водоотведения жидких коммунальных отходов.

По причине множественных повреждений сети на рельеф и почву сбрасываются неочищенные хозяйственно-бытовые стоки от домов, расположенных в центральной части поселка, по улицам Мира, Советская, Черноморская, Школьная, Гвардейская, Мичурина и др.

По данному факту прокуратурой района в Темрюкский районный суд направлено административной исковое заявление о признании незаконным бездействия и понуждении администрации сельского поселения устранить выявленные нарушения законов.

Решением суда, с которым согласилась  судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение судебного акта взято на контроль прокуратурой района.

Работа в данном направлении продолжается. 

 

Заместитель прокурора                                                  Руслан Халилов

 

Новым законом устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг, по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Договор будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.

 

 

Помощник прокурора Темрюкского района                                В.Э.Петров

 

 

 

С 07.03.2018 в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения относительно оснований аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Так, в статью 26 указанного Федерального закона помимо добровольного отказа от лицензии и разрешения, ликвидации юридического лица и смерти собственника оружия включены следующие основания для аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия:

- прекращения (отсутствия) у юридического лица, права на приобретение (хранение, использование) оружия, 

- непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

- наличие обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

 

Старший помощник прокурора                                             Владимир Гриненко